Трактора делают и у нас

15 05 2015

О необходимости проведения глобальных реформ в области сельского хозяйства сейчас говорят и пишут многие. Собственно, тем эта не взялась из ниоткуда и действительно достойна обсуждения – страна, которая обладает настолько огромными сельскохозяйственными площадями, причем состав почв позволяет получать вполне приличный урожай с минимальными затратами, до недавнего времени импортировала около двух третей продовольствия (плюс-минус определенный процент, зависящий от конкретного продукта). И такое положение вещей, безусловно, нуждается в серьезном пересмотре… Но подход к проведению этих реформ у всех отличается.

Кто-то, например, винит слабую материальную базу. Мол, люди-то у нас работящие, и толк в обработке земли знают, но вот оборудование, которое они используют в своей работе, никуда не годится, поэтому и не получается ничего нормально вырастить. Вот, мол, если бы закупали трактора и прочую сельскохозяйственную технику за границей, то все у нас было бы просто замечательно… Но ведь на самом-то деле подобная точка зрения совершенно не соответствует истине. Есть нормальная техника у нас – трактор ДТ-75, например, который вполне способен справляться со всем спектром задач, стоящих сегодня перед тружениками села. И не только, кстати – в случае необходимости такая техника может использоваться и в коммунальном хозяйстве, и на строительных площадках. Его конструкция позволят использовать в работе не только любое обрабатывающее сельскохозяйственное оборудование (механизированные бороны, плуги и так далее), но и оборудование бульдозерного типа (которое, кстати, и в сельском хозяйстве может пригодиться). А самое главное – этот трактор отличает его относительная простота конструкции, что позволяет большинство мелких поломок оператору устранять на месте, прямо в поле – необходим лишь базовый набор инструмента.

Скептики, конечно, могут критически оценить уровень комфорта водителя этого трактора, но, учитывая, что это все-таки не представительский седан, а серьезная сельскохозяйственная техника, к ней на самом деле предъявляются несколько другие требования. К тому же, есть версии и с повышенной степенью комфорта – Агромаш 90ТГ, например, в котором водительская кабина была заменена. С точки зрения функционала это тот же ДТ-75, обладающий всеми теми же самыми возможностями, и он тоже может использоваться при решении самых разных задач не только в с/х секторе, но и в коммунальном хозяйстве, а также на строительных площадках.  Небольшие различия, состоящие в конструкционных  особенностях некоторых узлов, присутствуют только в бульдозерном варианте. Хотя есть и еще один момент – те, кому важен расход топлива при использовании настолько мощной техники, можно заказать версию с финским двигателем, который отличается своей экономичностью.

Так что техника на самом деле есть, и весьма неплохая. А желание постоянно что-то закупать за границей – это на самом деле стремление к реформам, а ожидание очередной возможности распилить какой-нибудь бюджет.

Похожие записи: