Форматы 4К а также Ultra HD сменяют базар потребительских мониторов — 1

31 03 2015

Форматы 4К а также Ultra HD сменяют базар потребительских мониторов - 1

Рискну допустить, что вы теснее слышали определения 4К а также Ultra HD. Опосля выставки бытовой электроники CES-2013 эти новейшие видеоформаты сверхвысокого разрешения у всех на слуху. На фоне маркетинговой энергичности главных производителей мониторов, превозносящих форматы UHD как наибольшее приобретение с момента изобретения синематографа, делается тяжело разделять технофильские описания, коим мы рады поражаться, от настоящих прибавлений. Чтобы взять в толк, какое воздействие эти новейшие технологии видеоизображений окажут на базар, поначалу необходимо дешифрировать аббревиатуры в заглавиях форматов а также взять в толк, как они соотносятся меж собой. Ultra HD («Ультра Эйч-Ди»)– это новый термин, выдвигаемый организацией CEA Ultra HD Working Group, кой обязан обхватывать различные форматы видеоизображений с разрешениями великими, чем в формате Full HD (позволение которого сочиняет 1920 x 1080, т. е. приблизительно 2 мегапикселя). Чтобы подходить наименьшим потребностям формата UHD, экран обязан располагать горизонтальное а также вертикальное позволение, вдвое превышающее позволение формата Full HD, т. е. позволение 3840 x 2160 (наиболее 8 млн отдельных пикселей), а также соответствие сторон, во всяком случае, 16/9 (1,78:1). Этот определенный формат раньше был популярен, а время от времени а также в данный момент еще именуется Quad HD (учетверенное HD), так как практически он владеет позволение, эквивалентное 4 экранам Full HD. Принципиально подметить, что, желая этот формат вправду владеет в четыре раза большее сплошное число пикселей, чем Full HD, размер вертикального разрешения, которая является наиболее принципиальным причиной восприятия подробностей человеком, особенно в 2 раза. Возможно, термин 4К популярен в ветви более широко а также употребляется для обозначения цельного ряда форматов разрешений. Но четкие свойства формата 4К пришли из области коммерции а также от наших коллег из сферы цифрового телевидения. Картина, вполне соответственная формату 4К (время от времени еще означаемому как 4К х 2К), владеет позволение 4096 x 2160, что подходит соотношению сторон 17/9, либо 1,89:1 (соответствие, часто применяемое для широкоформатных кинофильмов). Опять-таки никак не ошибитесь при сопоставлении форматов 4К а также Full HD. Нередко позволение формата Full HD считают сообразно значению вертикального разрешения, именуя этот формат 1080p, а потом ассоциируют его с форматом 4К, заглавие которого ссылается на горизонтальное позволение. Как а также для формата UHD, позволение 4К одинаково удвоенному вертикальному разрешению формата Full HD. Как эти новейшие форматы воздействуют на воспринятие? На воспринятие подробностей воздействуют 3 фактора. Мы теснее разглядели какой-то из них (позволение), потому в данный момент давайте выучим 2 других: величина монитора а также отдаление от него по созерцателя. Довольно просто взять в толк, как эти 2 фактора воздействуют на воспринятие человеком подробностей. Относительно расстояния меж созерцателем а также экраном, то чем теснее к объекту располагаться наблюдающий, тем более подробностей он увидит, чем далее – тем не в такой мере. То же правильно а также для размера монитора – более подробностей следовательно на большом, чем на маленьком объекте. Поэтому, повышение разрешения мониторов дозволяет поменять одну из черт критерий просмотра с сохранением того же уровня восприятия подробностей – уменьшить отдаление меж созерцателем а также экраном или прирастить габариты мониторов. Разрешения форматов UHD а также 4К встанут главными причинами неизменного роста размеров мониторов. В этот момент эти технологии числятся более прогрессивными, что имеет своим результатом солидный ценник. Контента для разрешений формата UHD в данный момент совсем незначительно. В конце концов, эти новейшие форматы являются элементарно последующим шагом в эволюции мониторов. Мы, эксперты, обязаны говорить потребителям об этой новой технологии, а потом – предопределять запросы к ней а также верно ее употреблять. Размен информацией, кой обязан проистекать меж устройствами, в самом деле именуется «последовательность инициализации HDMI» (широко популярен термин «рукопожатие»), а 1-ый этап этой последовательности популярен перед заглавием Hot Plug (скорое вложение). Hot Plug – это знак +5в, передаваемый меж родником данных а также экраном для доказательства, что они подключены меж собой. Он сродни звонку будильника а также служит чтобы, чтобы устройства начали обмениваться информацией. Ежели +5в знак Hot Plug отсутствует или падает ниже порогового смысла, то ничто проистекать никак не станет. Забава окончена, перейдите к выявлению проблем, рисунки а также звука никак не станет. 2-ой этап в последовательности инициализации популярен как эталон Extended Display Identification Data (EDID) (расширенные данные идентификации монитора). Вначале он был изобретен Video Electronics Standards Association (VESA) (Связь сообразно эталонам по части видеоэлектроники) для снабжения помощи функциональности plug-and-play в компьютерной ветви. Мысль заключается в том, чтобы снабдить соединенье способностей монитора а также родника видеоданных сообразно определению формата/отделке данных, что дозволит покупателю добиться наилучшего свойства видео а также звука в рамках способностей системы. Невзирая на отличную идею, опосля принятия этого эталона отраслью потребительской электроники производители чувствовали определенные трудности с безошибочным внедрением настоящего EDID в собственной продукции. Потому что EDID монитора несет информацию для родника данных об определении формата а также передаче видео/звуковых данных, неверный размен данных может привести к самым различным неполадкам, кажущимся таинственными, – стереозвук заместо многоканального звука, неуверенные соотношения сторон, ошибочная колориметрия, разрешения ниже хороших или даже совершенное неимение видео/звука. Принципиально пометить, что сложность отделки данных EDID экспоненциально увеличивается при применении HDMI видео-сплиттеров либо матричных коммутаторов, присоединенных к нескольким мониторам с разными EDID. Крайний этап процесса «рукопожатия» – это идентификация снабжения авторских прав, еще популярная как High-Bandwidth Digital Content Protection (HDCP) (охрана широкополосного цифрового контента). При мне этот составляющую часто «любовно» именовали «Голливудская охрана от китайского пиратства» (сообразно главным буквам аббревиатуры). HDCP был изобретен компанией Intel как устройство охраны от копирования, предусматривающий размен «ключами» меж уполномоченными устройствами пред разрешением просмотра контента. Независимо от того что этот устройство видится совсем мудрым а также обычным в осуществлении, имеется разряд причин, ведущих к сбоям при идентификации большого числа систем HDMI. Сначала независимо от того, что спецификация HDMI v1.0 была официально афиширована в 2003 г., по 2006 г. отсутствовали спецификации тестов на соотношение HDCP. Во-2-х, спецификация HDMI дозволяет присутствие по 127 разных значений «ключей» для 1-го устройства, но почти все производители подразумевают, что их приспособление станет подключено лишь к одному монитору, а также потому предугадывают только от 1-го по 3-х «ключей». Такое может стоить серьезной неувязкой когда, когда знак передается от родника данных множеству устройств. Ежели используемый вами видеосплиттер либо матричный коммутатор никак не владеет интегрированной функции контроля а также отделки соответствий HDCP, то при подключении количества мониторов большего, чем число «ключей» родника данных, обыденным итогом является «мигающий экран смерти» или великолепное представление, описанное Эдгаром Алланом Сообразно в твореньи «Колодец а также маятник». А также в конце концов, производители имеют все шансы издавать «прошивки» с обновлениями, влияющими на отделку HDCP их устройствами, а также есть возможность такого, что эти обновления имеют все шансы сорвать работу системы, раньше работавшей прочно. Пускай это странствие вглубь внутренних устройств функционирования интерфейса HDMI менее интересно, чем надзор за тем, как рядовая вещица преобразуется в ходящего а также собеседующего робота-супергероя, мы полагаемся, что опосля него у вас покажется некоторое количество новейших идей, которые посодействуют вам удачно вкалывать со трудными концепциями одной из более фаворитных систем передачи видеоданных на данный момент. Вооружившись познаниями (а это практически в том же духе круто, как вооружиться плазменной пушкой, не так ли?), вы обязаны попытаться рекомендовать вашим покупателям наибольшее свойство а также незыблемость. www.sdmmag.com Комментарий русского эксперта Алексей ОМЕЛЬЯНЧУК: — В статье правосудно зафиксировано, что высочайшее позволение дозволяет теснее подойти к великому экрану. Как ни прискорбно, конкретные цифры никак не приведены. Восполним этот пробел. Угловое позволение ока – в наихорошем случае 1 угловая минутка, т. е. 3 десятитысячные радиана. Чтобы человек-оператор мог употреблять 4000 пикселей сообразно горизонтали, нужно, чтобы угол, перед коим инструктор наблюдает экран, был возле 1,2 радиана. Поэтому, монитор размером 30” нужно становить на расстоянии никак не далее 20 дюймов (полуметра), по другому замечательные (а также недешевые) способности монитора употребляться никак не будут. Никак не пренебрегайте, это относится к юным, трезвым а также отлично отоспавшимся людям. Обычный прапорщик, даже никак не в пн с утра, владеет позволение раза в 2 ужаснее, чем фаворитные представители человечества, и он может посиживать пред монитором на расстоянии 25 см. Ежели вы сможете выдумать, для чего на таком расстоянии посиживать пред монитором практически метрового размера (а также рассматривать углы монитора перед огромным углом к поверхности), – приобретайте 4К. В самом деле я некоторое количество утрирую а также полезность от такового разрешения имеется. Что традиционно проистекает, когда инструктор рассматривает 10-мегапиксельную картину на экране монитора? В случае необходимости подробнее разглядеть подходящий участок инструктор использует какие-то приборы, дозволяющие растянуть этот участок на целый экран (цифровой зум). На мониторе с своими 8 мегапикселями довольно нагнуться поближе а также приглядеться. Другими словами привычно инструктор посиживает на расстоянии 1–2 метра от экрана, обозревая всю картину. А в случае необходимости подъезжает (наклоняется) к экрану а также разглядывает подходящий участок, никак не давя ни на какие клавиши. Кстати, никак не пренебрегайте, что у людей ветше 40 лет грубо падает вероятность сосредотачиваться на предметах теснее 50 см, и, очень возможно, что ваш инструктор никак не сумеет поставить способности монитора ни на каком расстоянии. Или вам пригодится 4К монитор размером 60 дюймов (такие также имеется, а также стоимость у их даже никак не более, чем у неплохого самолета). В целом я бы рекомендовал более интереса направить на комфорт интерфейса юзера – к примеру, мультитач экран дозволяет совсем скоро а также комфортно вынимать на целый монитор подходящий участок обычным а также природным ходом. При всем этом обыденный Full-HD-монитор (теснее обыденный, желая еще несколько лет обратно такое также казалось ненадобной роскошью) размером в пределах 20–30 дюймов (никак не очень великий, чтобы никак не очень широко махать руками) а также еще некоторое количество обзорных дисплеев вблизи (стоящих Кругом оператора, но не в одной плоскости) смотрятся как наиболее мудрое заключение.

Похожие записи: