Протокол OSDP — 1

18 03 2015

Протокол OSDP - 1

За крайние десятилетия технологии, применяемые в системах контроля доступа, существенно поменялись. Считыватели прошли эволюционный путь от устройств с магнитной полосой по считывателей Wiegand-карт, позже возникли радиочастотные считыватели недалёкого (проксимити) а также далекого радиуса деяния, биометрические считыватели. В устройствах недалёкого радиуса деяния технологии, которые лежат в базе коммуникаций меж считывателем а также идентификатором, изменялись в сторону повышения защищенности процесса передачи инфы. За все минувшие годы постоянным оставался только интерфейс, кой объединяет считыватель с контроллером/интерфейсным модулем, т. е. с тем гаджетом, к коему он включен. В протяжении только этого медли практически устоялись 2 интерфейса. Интерфейс Wiegand стал более модным благодаря массовому применению карт Wiegand. Позже известность интерфейса на базаре еще более укрепилась благодаря появлению бесконтактных радиочастотных считывателей. Разработка а также общее введение считывателей карт с магнитной полосой сделали известным интерфейс Clock & Data. Пара интерфейса являются эталонами интернациональной ассоциации сообразно сохранности SIA (Security Industry Association). Эти 2 интерфейса, невзирая на определенные различия, имеют огромное колличесво всеобщего. Во-1-х, пара интерфейса однонаправленные. Однонаправленность содержится в том, что отсутствует способности выслать информацию от контроллера к считывателю – лишь считыватель может ходить в качестве передающего устройства. Недостает безличный способности, к примеру, проанкетировать текущее положение считывателей, даже на объект такого, в исправном ли состоянии они находятся. Ежели говорить об антивандальной охране, то некие производители помещали доп схемы, к примеру, употребляли приёмник взлома, кой сообразно единичным проводам передавал информацию от считывателя к контроллеру. Разряд производителей реализовали в собственных устройствах этак нарекаемые контрольные посылки сообразно тому же самому интерфейсу Wiegand, которые имеют особый формат а также отправляются считывателем с определенной периодичностью, чтобы контроллер «знал», что считыватель исправен а также работает. Во-2-х, пара интерфейса построены сообразно технологии «точка-точка». Другими словами интерфейс дозволяет объединить лишь 2 устройства – считыватель а также правящее приспособление. Ежели допустить ситуацию, что мы включаем наиболее 1-го считывателя, то такое может привести к происхожденью коллизий, когда 2 устройства сразу вышлют информацию, а потому что отсутствует способности переопросить считыватели, то информация элементарно потеряется. Последующий совместный момент: пара интерфейса употребляют для передачи инфы две информационные полосы, сообразно ним передается битовая посылка определенной длины. Мало различается только хозяйка разработка передачи посылки. В интерфейсе Wiegand единицы передаются сообразно одной полосы, а нули – сообразно иной, т. е. употребляются 2 взаимоинверсных провода. В интерфейсе Clock & Data а также единицы, а также нули передаются сообразно одной полосы, однако за счет другого провода, сообразно коему идут синхроимпульсы, проистекает скачивание в верном облике передаваемой последовательности. Очередной совместный момент – неименье какой-нибудь охраны от деяний злодеев, т. е. неименье кодировки инфы. Кратковременные а также электрические характеристики интерфейсов отлично знамениты, потому ничего никак не препятствует эмулировать чтение игра в карты. К примеру, довольно ведать, что передается (длина посылки, ее формат), выяснить номер игра в карты самого привилегированного служащего, коему разрешен доступ всюду а также постоянно, а также разрешено станет зайти в хоть какое пристраивание на объекте, эмулируя данную карту при помощи несложного электронного устройства. Упомянутые больше индивидуальности интерфейсов породили надобность появления новоиспеченого протокола, кой управится с имеющимися недочетами. Почти все производители пробовали воплотить свои личные интерфейсы, никак не делая упор на какую нибудь стандартизацию. Только продвижение таковых интерфейсов на базаре становилось совсем затруднительным занятием, потому что покупатели желают располагать эластичную систему, в какой они бы никак не были привязаны к устройствам 1-го а также такого же производителя. Все это частично а также стало основными факторами появления интерфейса OSDP (Open Supervised Device Protocol), либо раскрытого контролируемого протокола устройств. Сначало он являлся общей разработкой 3-х компаний: HID GLOBAL, LENEL а также Mercury. Его реализовали на физиологической базе отлично знаменитого интерфейса RS485, кой дозволяет включать наиболее 100 устройств на одну интерфейсную линию. Осуществление этого интерфейса дозволила разрешить те трудности, которые имеется у интерфейсов Wiegand а также Clock & Data. Прежде всего возникла вероятность снабдить обратную ассоциация со считывателем а также сообразно одному а также тому же интерфейсу не столько обретать информацию от считывателя о его состоянии, номере считанной игра в карты либо о введенном PIN-коде, только а также править светодиодной индикацией считывателя, заключать информацию на его LCD-дисплей. При этом управление светодиодной индикацией является наиболее принципиальной опцией, чем такое может появиться на 1-ый взор.

Похожие записи: